понедельник, 11 августа 2014 г.

Обзор мировых цен на феррованадий, ферротитан

Существенный рост цен на феррованадий отмечен в Европе, что отражает динамику китайского рынка и усиление напряжённости доступного материала. По традиционной оценке рынка в середине недели Metal Bulletin феррованадий вырос сразу на 70-75 центов за кг до $25,60-26,25 за кг, что стало сюрпризом даже для производителей – один из них констатирует наличие спроса и отсутствие материала для предложений чуть ли не до конца августа, добавив, что на его памяти это первый случай ценового роста феррованадия в августе. Во многом повышение цен стало вызвано действиями торговцев в ответ на рост отпускных цен в Китае, и в первый момент возникли предположения о “двухуровневом” рынке с потребителями и торговцами на противоположных “краях”. Но, по-видимому, ценовая разница из-за традиционно различного подхода этих участников рынка будет сужаться – некоторые потребители уже закупили немалые объёмы по достаточно высоким ценам, ну. а торговцы возвращаются на рынок с по-прежнему высокими отпускными ценами. “Основной сюжет развивается в Китае, тамошние продавцы как будто проснулись, и мы уже предлагаем выше $26,50 за кг”, добавил торговец.
От всех производителей на спотовый рынок Европы поступает очень немного феррованадия, и, по слухам, некоторые производители сами прощупывают спот-рынок на предмет материала для долгосрочных контрактов, при этом китайский материал также в дефиците, поставки из других регионов мира также ограничены. Поставщики, у которых ещё имеются запасы, придерживают их.
Пентоксид ванадия долгое время статичен в пределах $5,10-5,50 за фунт, но высказываются предположения о возможном движении вверх в ближайшие дни.

Европейские цены на ферротитан растут на фоне нехватки лома, на рынках сохраняется нервозность относительно “эволюции” санкций в отношении России. По данным Metal Bulletin европейский спотовый рынок ферротитана поднялся до $6,00-6,10 за доставленный кг. Как почти патетически “восклицает” торговец, “… российская ситуация действительно волатильна: её валюта, фондовый рынок, перспективы закрытия воздушного пространства страны для европейских авиакомпаний, перспективы всей авиакосмической отрасли России выглядят безрадостными….”. Как уже сообщалось, “безрадостная” для России перспектива почему-то уже сказалась на рынке ферротитана, и некоторые продавцы уже обратились к своим заказчикам с вопросами о наличии планов в случае прекращения российских поставок…
По словам производителя в российские поставки входит и лом, ситуация с которым уже и без того напряжённая, и её смягчение в ближайшие недели маловероятно. Этот же производитель признаётся, что в последнее время он в основном сконцентрирован на задаче обеспечения ломом в будущем, а покупать лом удаётся всё реже и трудней – почти всем участников рынка либо нечего предложить, либо что-то есть, но по высокой цене. Доходит до обращений поставщиков к заказчикам за советами по приобретению лома даже по высоким ценам и нежеланием продавать имеющийся материал.
Другой производитель ожидает, что после возвращения на рынок потребители окажутся в шоке от существенного роста цен в условиях реальной нехватки и полностью “стиснутого” рынка.
При этом остаётся высоким спрос на ферротитан в производстве кордовой проволоки для автомобильных шин, и уже были сообщения о продаже ферротитана металлургического качества в объёме полных автомобильных поставок выше $6,30 за кг, что эквивалентно $6,20 за кг для кускового материала. Как заметил второй производитель, в отличие о прошлого, когда спрос имел явно выраженный квартальный характер, текущий спрос выглядит постоянным и держится с апреля. Он добавил, что по-прежнему имеет немало запросов даже несмотря на объявленные профилактические работы на валковой дробилке.